Рано или поздно приходит время, когда откладывать капитальный ремонт двигателя просто некуда и необходимо или браться за дело или покупать новый двигатель.
Для того чтобы производить самостоятельный ремонт двигателя, желательно иметь практические навыки и достаточное количество специальной литературы. Кроме этого понадобиться инструмент и желательно помощник и запчасти на замену. Для обладателей популярных автомобилей, по типу китайского внедорожника найти запчасти не составит труда. Например, можно запчасти грейт вол сейф, в онлайн магазине, с доставкой.
Пошаговая инструкция
Процесс капитального ремонт двигателя, алгоритм действий:
- Снятие двигателя. Для того чтобы снять двигатель не обязательно иметь яму. Необходимо снять капот и все навесные элементы, откручиваем болты и снимаем стартер и крышку клапана, снимает ГБЦ вместе с коллектором, после надо поднять машину см 15, можно поставить на колеса и подложить кирпичи, или бруски. Откручивается цилиндр сцепления. Теперь можно открутить гайки фиксирующий двигатель и вытащить его, чтобы удобно было вытаскивать нужно обхватить его цепью за лапы снизу.
- Разборка двигателя и диагностика неисправностей. Необходимо все внимательно осмотреть, состояние сцепления, цепь, ГБЦ, все разбирается и осматривается. Неисправности, которые можно устранить самостоятельно, чисткой, варкой и продувкой выполняются сразу. Элементы, которые нельзя починить, необходимо заменить на новые. Обратить внимание следует на: блок и головку цилиндра (сколы, трещины и прочее), коленчатый вал (на шейке коленвала могут быть бороздки и царапины), элементы шатунно-кривошипного материала (наличие люфта), распределительный механизм.
- Чистка блоков цилиндра. Для очистки блока от гари, потребуется щетки, бензин, чистая, сухая ветошь. Помимо этого как правило такую работу как чистка колпачков, направляющих втулок и ремонт распределительного вала можно выполнить самостоятельно.
- Расточка и гильзовка. Выполнять шлифовку и заточку элементов (блок цилиндра, шейки коленвала и прочее ), лучше в одном месте у специалистов.
- После того как все элементы были приведены в исправное состояние, (зачищены и отшлифованы). Можно приступать к сборке двигателя. Процесс сборки будет проходить в обратном порядке:
Установка вкладыша и коленвала. Усадка поршней и шатунов. Крепление коленвала. Установка прокладки. Крышка мотора. Установка масляного насоса. Установка коленчатого вала и фиксируется поддон и картер.
|