Пожалуй, самым популярным способом модернизации двигателя авто, считается увеличение объема. С помощью данной процедуры, можно существенно увеличить тягу двигателя, сделав его более эффективным на низких оборотах.
Рабочим объемом двигателя, называется объем, который находится между верхней и нижней точками движения поршня. А точнее, сумма объемов всех цилиндров.
Особенности
Приняв решение увеличить объем двигателя, рекомендуют заострить внимание на нескольких моментах. Прежде всего, это максимальная эффективность двигателя на более низких оборотах. То есть, при высоких оборотах, система впрыска топлива может не справляться с полноценным наполнением камеры сгорания. Соответственно, при высоких оборотах двигатель будет менее эффективен.
Осуществить увеличение объема можно несколькими способами:
- традиционный ручной метод. Он состоит в механическом увеличении, когда растачивается либо блок цилиндров, либо гильзы. Особенностью такого подхода, является нетронутая длина хода поршня. То есть, ход остается прежним, а возрастает только диаметр поршня. Это позволяет сохранить эффективную работу механизмов при высоких оборотах. Данный метод, позволяет существенно увеличить мощность и крутящий момент, благодаря большей площади поршня. Из недостатков подобного способа, можно выделить необходимость механического вмешательства в конструкцию, расходы на комплект поршней и колец.
- механический метод, который основывается на увеличении только хода поршня, без вмешательства в размеры. Подобное увеличение объема двигателя на www.расточка-шлифовка.рф/poleznoe/uvelichenie-objema-dvigatelja.php, предусматривает установку нового коленвала, с более длинной амплитудой хода. Кроме того, рекомендуется и более глубоко посадить поршня на шатунах. Для этого можно либо сменить поршня на модели с более глубокой посадкой (со смещенным к поверхности креплением для пальца), или же сменить стандартные шатуны на более короткие. Благодаря использованию данного метода, двигателю можно придать низовой характер работы, с высоким значением крутящего момента. Подобный способ увеличения объема, позволяет расширить характеристики двигателя без механического преобразования конструкции. Но стоит учесть, поскольку увеличится угол работы шатуна, из-за более длинноходового коленвала, возрастет и давление механизма на стенки цилиндра, что приведет к сокращению трудоресурса детали.
|