Главная Советы Ремонт системы охлаждения на грузовике и типичные неисправности

Автоновинки

Автоновости

Ремонт системы охлаждения на грузовике и типичные неисправности

08.05.2020 20:16

Радиаторы грузовиков испытывают большие нагрузки по охлаждению, ведь двигатели мощные, часто работают на пределе возможностей. Такие параметры эксплуатации неизбежно сказываются на возможностях узлов и деталей.

Чтобы своевременно реагировать на поломки, можно купить запчасти для грузовиков на kam-teh.com.ua.

Неисправности системы охлаждения

Из основных типов неисправностей выделяют:

  1. Проблемы радиатора: засорение внутренних магистралей, повреждение поверхности, накопление грязи в решетке.
  2. Неисправности, возникающие в центробежном насосе – это нарушение герметичности узла, физический износ, ослабленный привод.
  3. Сломанные датчики температуры, термостат.
  4. Трещины в трубах и патрубках, повреждение прокладок, засорение магистралей и полостей охлаждающих узлов.

Также вариантом станет проблема с вентилятором и низким уровнем хладагента в системе. Признаками проблем станет перегрев двигателя, закипание радиатора, внутренняя или наружная утечка охладителя.

Устранение

Начинают устранение неисправностей с анализа факторов, свидетельствующих о проблемах в системе охлаждения, выявления дефектного участка. Чтобы определить целостность системы, радиатор погружают в воду и подают сквозь него воздух. Появившиеся пузырьки точно укажут место где нарушена оболочка.

Радиатор прочищают, чтобы удалить механические частицы и налет внутри химическими веществами, убирают все остатки промывкой. Очищенный изнутри и снаружи узел, запаивают в местах обнаружения трещин. Трубки могут быть выполнены из алюминия, меди или латуни.

Запаять их можно нанося расплавленный припой на участок с трещинами. Также могут быть использованы поверхностные заплатки из стеклоткани, метод холодной сварки с нанесением быстротвердеющего клея-шпатлевки, заливка полимерными композитами на основе эпоксидной смолы.

Наиболее передовым методом устранения трещин на радиаторе и магистральных трубках станет газодинамическое напыление металла. Металлизированный порошок нагревается и разгоняется до сверхзвуковых скоростей, позволяя создавать практические сплошную поверхность металла вместо трещины.

Проблемы с центробежным насосом решаются его заменой, ремонт в данном случае будет решением на короткий период времени. Также стоит поступить с датчиками.

Все сальники, прокладки меняются, места соединения узлов подтягиваются. Антифриз заливается до нужного уровня. Дополнительно герметизируется пробка радиатора, чтобы создалось нужное давление в системе.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск