Особенности проведения Формулы-1 и главные правила |
20.10.2020 16:59 |
ПонятиеШоссейно-кольцевые гонки проводятся для разных классов автомобилей, мотоциклов. Для машин с открытыми вариантами колес существуют гонки, объединенные термином «Формула». Кроме первой, еще есть Формула-2, Формула-3 для бензиновых двигателей, и Формула-Е, где гоняются машины с электрическим мотором. К участию допускаются машины и двигатели, отвечающие строгим нормативам. Основными из них являются:
Также существует целый свод правил относительно размещение и размеров практически всех элементов аэродинамического обвеса, сочетание воздуховодов, антикрыльев, формы днища. Многие эффективные инженерные разработки прямо запрещены, как, например знаменитая активная подвеска, благодаря которой команда Williams в Формуле-1 добилась наибольших успехов. Для набора мощности, разгона, применяется гибридная электрическая установка, которая запускается на несколько секунд при прохождении каждого круга. ПроведениеУчаствуют команды, которые могут выставить на этапе по 2 машины. В настоящий момент в чемпионате принимает участие 10 «конюшен». Количество этапов может разнится в зависимости от сезона, в последние годы наблюдался рост, когда от 16 гонок в году перешли к 22. За победу на этапе начисляется 25 очков, за второе место - 18, третье - 16, затем по нисходящей, до 10 – 1 очко. Гонки проводятся в воскресенье, старт дается с места. В случае сильного дождя начинать могут за сейфети-каром (машиной безопасности), после нескольких кругов без обгонов, машина уходит, и гонка начинается с ходу. Места на стартовой решетке определяются в субботу в ходе квалификации. В первом сегменте участвуют все, во второй переходят 16 лучших из 22, в третий – 10. Гонщики должны показать время на одном-двух быстрых кругах, лучшее становится результатом в отдельном сегменте. В ходе гонки разрешаются пит-стопы для замены колес. На этап привозится несколько комплектов шин с тремя типами характеристик. Жесткие более прочные, но медленные, мягкие дают прирост в скорости по 1-1,5 секунд на круге, но выдерживают не более трети дистанции. Во время обгона, если расстояние между машинами менее 1 секунды, в определенных местах трассы разрешается уменьшать угол атаки заднего антикрыла, чтобы увеличить скорость, совершить маневр. |