Главная Автоновинки Ремонт рулевой рейки автомобиля: неисправности и этапы

Автоновинки

Автоновости

Ремонт рулевой рейки автомобиля: неисправности и этапы

10.05.2016 11:36

Рулевая рейка является частью рулевого механизма, предназначенная для передачи поворота руля к рулевому механизму колес и снижения усилий, прилагаемых водителем для поворота автомобиля.

Рулевая рейка представляет собой планку с зубьями, поверх которой устанавливается шестерня, имеющая механическую связь с рулевым валом автомобиля. Она заключена в металлический корпус наполненный смазкой для поддержания работоспособности всего механизма за весь период его службы. Сегодня вы узнаете, как производится ремонт рулевой рейки своими руками.

Неисправности рулевой рейки

Перед тем, как ремонтировать рулевую рейку, необходимо убедиться в том, что она действительно неисправна. Для этого стоит оценить поведение рулевого управления. Признаками неисправности можно считать:

  1. Биение, стуки в рулевом колесе, которые появляются даже при движении по ровному асфальту.
  2. Руль стал тяжелее вращаться. Классическая неисправность, связанная с утечкой смазки.
  3. Люфт руля стал заметно больше и превышает 10 %. Это значит, что при вращении колеса отзываются не сразу.
  4. При визуальном осмотре наблюдаются утечки смазки из рейки.

Этапы ремонта

Стоит отметить, что ремонт, по сравнению с заменой, является более экономным способом решения проблемы. Однако, если в механизме наблюдается значительный износ или же поломка отдельных частей, то ее рекомендуется все же заменить.

Условно ремонт можно разделить на следующие этапы:

  • Снятие рулевой рейки с автомобиля.
  • Разборка механизма.
  • Замена неисправных элементов и сборка узла.
  • Установка отремонтированного узла на авто.

Чтобы снять рулевую рейку, нужно вывесить переднюю часть автомобиль и открутить крепление рулевых тяг. Для удобства, лучше использовать смотровую яму. Затем рейка отсоединяется от рулевого вала, а после этого откручиваются ее крепления. Теперь ее можно снять.

Далее рейка разбирается и отсоединяется от рулевых тяг, очищается от старой смазки и наполняется новой. Замене подлежат пыльники, если в этом есть необходимость и прочие резиновые уплотнители. После этого рейка подлежит сборке. Проверьте затяжку хомутов пыльников. Если они сидят не плотно, то внутрь могут проникнуть влага и пыль, которые быстро сведут на нет все ваши старания.

Как только все будет готово, установите рейку на автомобиль и отрегулируйте ее. После этого, рекомендуется отрегулировать развал подвески.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск