Главная Автоновинки Замена передних амортизаторов автомобиля: способы и этапы

Автоновинки

Автоновости

Замена передних амортизаторов автомобиля: способы и этапы

10.06.2016 11:06

Обеспечивать плавность хода автомобиля при движении по неровным дорогам призваны амортизаторы.

Их назначение состоит в погашении колебаний пружин, возникающих в процессе цикла «сжатие-разжим». Амортизаторы представляют собой трубку, заполненную специальной гидравлической жидкостью (масляные амортизаторы) или жидкостью и газом (газо-масляные), внутри которой ходит поршень. Верхняя и нижняя части этого важного элемента имеют статическое закрепление к кузову автомобиля. Основная силовая нагрузка приходится на переднюю пару амортизаторов. Именно на них воздействуют всей своей массой основные узлы и агрегаты авто.

Когда амортизаторы требуется менять

Как и любая деталь, амортизаторы имеют определенный рабочий ресурс. Его величина определяется заводом-изготовителем. Запчасти Mercedes «ходят» по 50-60 тысяч километров, в то время как амортизаторы менее известных производителей зачастую выходят из строя на 20 тысячах.

Существует несколько признаков, указывающих, что амортизаторные стойки пора заменить.

  1. Видимые следы протечек масла. Потеря герметичности корпуса амортизатора приводит к тому, что он перестает работать плавно, буквально «проваливаясь» под нагрузкой.
  2. Механическая поломка. В случае излишнего ударно-силового воздействия шток амортизатора может погнуться или вырваться. Затягивание с ремонтом в подобной ситуации может привести к выходу из строя компонентов подвески транспортного средства.
  3. Множественная коррозия на опорной части пружин. Данный признак является предвестником серьезнейших проблем. Если его проигнорировать, велик риск отрыва пружинной тарелки, что весьма небезопасно.

Порядок самостоятельной замены

Для того чтобы заменить передние амортизаторы вовсе необязательно обращаться в сервисные центры. Эта операция вполне по силам обычным автолюбителям. Для её выполнения нужно запастись набором ключей, «балонником», съемниками пружин, парой отверток и домкратом.

Весь процесс выполняется с использованием подъемника или ямы и проходит в несколько этапов.

  1. Снимаем передние колеса, предварительно «вывесив» авто на домкратах. Если ремонт выполняется с ямы или подъемника, колеса можно оставить на своих местах. Они вам не помешают.
  2. Отворачиваем верхнее крепление амортизаторных стоек. Для этого чаще всего используется ключ на «15».
  3. Откручиваем нижнее крепление. Оно, как правило, покрыто грязью и сильно окислено. Демонтировать фиксирующие гайки - задача не из легких. Терпение и «WD-40» вам помогут.
  4. Вытаскиваем амортизаторную стойку и, используя хотя бы пару съемников, равномерно стягиваем и вынимаем пружины. Ни в коем случае не допускаем перекоса витков!
  5. Заменяем вышедший из строя амортизатор новым и производим обратную сборку стойки.

Замена передних амортизаторов не представляет особого труда. Подготовленный автолюбитель сможет самостоятельно провести её без особых проблем, сэкономив значительную сумму денег. Процедура замены задней амортизаторной пары аналогична.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные советы

Наш поиск