Антикрылья |
24.09.2011 17:06 |
Что интересно, все автомобили McLaren в обязательном порядке проходили аттестацию федерацией FIA и формально полностью соответствуют всем требованиям регламента. Однако камеры низкого вида, которые установлены на пилоне, ясно показали, что антикрыло на высокой скорости отклоняется для придания более обтекаемой формы и уменьшения угла атаки. По стандартной схеме центральная секция крепится к пилонам на жесткой основе, что вряд ли дает возможность «плавать» крыльям при использовании оригинальных запчастей. Но, судя по имеющимся данным, конструкторы команды разработали собственное решение, которое при сохранении стандартных схем размещения позволяет добиться лучших результатов. В итоге под нагрузкой плоскости антикрыльев начинают отсоединяться от пилона в задней части конструкции. Это достижение вряд ли может сказаться на скорости автомобиля, ведь практически все лобовое сопротивление идет на заднюю часть автомобиля. Видимо своеобразная мода – в прошлом сезоне все желали получить больше прижимной силы, и делали изгиб крыльев в другую сторону. В данном случае команда McLaren, видимо, добивается изменения баланса автомобиля на больших скоростях. Уменьшением угла атаки позволяет снизить прижимную силу и уменьшить таким образом нагрузку на передний мост. Тогда вес смещается на заднюю часть автомобиля и его маневренность уменьшается, что на большой скорости очень хорошо для безопасности и стабильности. Так машина становится менее подвержена внешнему воздействию и меньше реагирует на дорожное покрытие. Самое интересное, что уже никто не сомневается в использовании «гибких» крыльев различными командами. Этого даже не отрицают конструкторы и техники. Но все автомобили исправно проходят все испытания и соответствуют нормам регламента. Будут ли новые изменения признаны излишними, если обнаружатся, и повлекут ли за собой дисквалификацию команд, неизвестно. Время покажет. |
Комментарии