Ф1 моторы |
29.08.2011 16:50 |
Теперь споры о будущем в техническом регламенте для самой главной Формулы, которые продолжались очень долго, закончены. Окончательно решено вместо резкого перехода к рядным четверкам, использовать более мягкую схему обновления техники – повсеместное введение турбодвигателей V6 объемом на 1,6 литра. Такое предложение поступило от комиссии Ф1 и после было полностью поддержано Советом автоспорта. Все участники в комитете и Совете отдали свои голоса именно за данный вариант перехода на такие эффективные двигательные системы. Хотя новые силовые агрегаты и меньше по литражу рабочего объема, но это отражает намерения Федерации спорта перейти на стандартизацию и сохранить одинаковые условия для гонщиков при уменьшении мощности автомобилей. Такие же тенденции наблюдаются не только в спорте, но и на стандартных двигателях, где используются оригинальные запчасти с конвейера. Идея внедрения четырехрядных блоков была поддержана только представителями компании Renault Sport. Именно их маркетологи радостно восприняли такое решение и объявили постройку таких агрегатов прекрасным решением. Но другие компании и их специалисты такого решения не поддержали по своим причинам. Они давно регулируют всю жизнь в Большом цирке Берни Экклстоуна, поэтому президенту Федерации Жану Тодту пришлось принимать во внимание их пожелания. В итоге идея глобализации силового агрегата полностью была отвергнута. Те гоночные команды, которые принимают участие в WTCC и WRC будут работать с рядными четверками, а на болидахF1 будут стоять «мощнейшие» V6 с таким же мизерным объемом двигателя. Такие двигатели достаточно просто раскрутить получше и таким образом компенсировать чрезвычайно шумную турбину, которая в обычной машине просто неприменима. Это сделать проще и на разработку не понадобиться много денег, так как работать приходится по уже имеющейся схеме. Специалисты-механики только поблагодарили чиновников, ведь ничего нового делать не придется – эту систему собирались внедрять уже около 10 лет. Пока новый регламент отложен на год, поэтому новые требования к шасси пока предъявляться не будут. А вообще конструкторам приходится готовиться к внесению поправок, так как следующий раз дополнения и изменения в документ могут быть внесены не ранее 2014 года. |
Комментарии