Главная Автоспорт Титул чемпиона IRC проигран заводскими пилотами Шкоды Андреасу Микельсену из Норвегии

Автоновинки

Автоновости

Титул чемпиона IRC проигран заводскими пилотами Шкоды Андреасу Микельсену из Норвегии

25.05.2011 19:32

Андреас МиккельсенНа Кипре финишировала раллийная серия Intercontinental Rally Challenge, которая является второй по значимости. В прошлом сезоне от этой смешанной асфальтово-гравийной гонки не зависел спор за золото. Однако в этот раз в финальном этапе IRC с повышающим коэффициентом 2 целых шесть пилотов претендовало на чемпионство. Но на Кипре их выступало только 5, в силу того, что не был заявлен француз Бриана Буффье, команда которого Peugeot Sport приняла решение о сосредоточении на бельгийце Тьерри Невилля, у которого шансы были выше.

А вот Skoda из Чехии, которая досрочно победила в IRC в зачете марок, выставила на острове свой сильнейший состав. На старт вышли два заводских лидера турнира чех Яна Копецки и финн Юхо Хяннинен, а так же представители немецкого, шведского, бельгийского и британского филиалов. Но так как приз достался пилоту-частнику, в целом команда могла бы и сэкономить.

Первым ошибся Хяннинен – чемпион серии прошлого года уронил Фабию на крышу. Копецки в конце сезона убавил в скорости, не лучшим образом сказалась на него и замена штурмана (вместо заболевшего Петра Стары участвовал Петр Дреслер). В результате лидерство по итогу гонок на первых спецучастках досталось Андреасу Миккельсену из Норвегии («британская» Шкода) и бельгийцу Тьерри Невилль (Peugeot 207 S2000).

«Львы» потеряли надежду на гол престижа на СУ4, так как Невилль, прежде лидирующий, вынужден был сменить пробитое колесо, а затем, после допа у него отказал генератор и он сошел. Насер Аль-Атийя, опытный пилот из Катара, который устойчиво шел на втором месте, прекратил борьбу по причине того, что двигатель хэтчбека Ford Fiesta S2000 сломался.

В результате весь кипрский пьедестал был занят пилотами, которые выступали на Фабиях. Первое и второе место заняли скандинавы, что, несомненно, для них стало поводом для радости, особенно для шведа Патрика Санделла, для которого это первый подиум в IRC. Ну а Ян Копецкибыл не очень рад, так как не выиграл ни одного спецучастка. Бывшая звезда чемпионата мира 40 –летний Фредди Лойкс так же был недоволен, так как гравий заставил его чувствовать себя неуютно, к тому же проблемы с двигателем притормозили его на несколько минут. В результате его обогнали Санделл и эстонец Карл Крууд.

Но ведущим героем ралли на Кипре, да и всего сезона IRC, к удивлению, стал Андреас Миккельсен. Этот член команды Skoda UK сумел оправиться от начальных неудачи не оставил шансов никому на асфальте и гравии. А ведь возраст нового «короля» всего 22 года!

На Кипре разыграны были не только титулы в абсолютном зачете, но и медали в двух категориях «межконтинентального вызова». Это моноприводной зачет IRC 2WD, где золото досталось французу Жан-Мишель Рау, который управлял двухлитровым хэтчбеком Renault Clio R3 и переиграл итальянца Стефано Альбертини. И категория для гонщиков «серийных» Subaru и Mitsubishi IRC Production Cup, где титул достался ветерану Тошихиро Араи. Он управлял Импрезу R4 из последнего поколения. Способствовало этому и отсутствие швейцарца Флориан Гонона – основного конкурента Тоши.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные советы

Наш поиск