Главная История История Dacia

Автоновинки

Автоновости

История Dacia

11.09.2011 15:54

DaciaО компаниях – производителя автомобилей из небольших стран известно достаточно мало. Пора уже прервать такую порочную практику и рассказать об истории компании Dacia из Румынии.

Самый первый автозавод, откуда выпустили машину марки Dacia в 1966, открылся в городе Питештъ, Румыния. Интересно, что марка автомобиля получила свое название в честь региона страны, который в древние времена  назывался именем Дачия. Первые экземпляры вышли в свет как продукция, производимая по лицензии французской компании Рено, использовались запчасти рено, поэтому первый выпуск был весьма похож на оригинальные Рено.

Самой первой моделью компании Dacia стала 1100. Это была полная копия французского Рено Р8. Особенностью этой машины является то, что двигатель находится в заднем отделе. В 1969 году подоспела следующая волна Dacia 1300, которая была скопирована с Renault-P12. Этот автомобиль производился на заводе компании на протяжении еще тридцати лет. За это время ее ни разу не модифицировали, поэтому когда было решено все-таки снять ее с производства в конце 90-х годов, она уже сильно устарела во всех планах.

Популярность этого автомобиля объясняется его непритязательностью и легким ремонтом. Мощный силовой агрегат был установлен впереди и даже выходил за колесную базу. Но вместе со съемными гильзами для цилиндров и огромным багажником этот автомобиль понравился многим. Поэтому за тридцать лет единственное что менял в нем производитель – это обводы кузова. При этом многие кузовные запчасти подходили с одного выпуска на другой без особых проблем. После 1300 в 80-х годах вышли 1310, которая выходила в кузовах универсал и купе.

Первый Dacia 1310 вышел в 1984 году. Он имел четырехцилиндровый двигатель с объемом в 1,3 литра и мощность в 55 лошадиных сил. Была установлена прогрессивная тормозная система из передних тормозных дисков и задних барабанов. Максимальная скорость автомобиля была 140 километров в час.

В 1988 году Dacia  разработала модель 1325 с пятью дверями, который выпускался как универсальный семейный автомобиль. По техническим характеристикам он практически не отличался от своих прародителей, только мощность одного из вариантов была повышена до 72 лошадиных сил. Следующая «пятидверка» появляется только в 1996 году и носит оригинальное название Nova.

С началом изменений в Европе и грянувшего в конце 90-х финансового кризиса, компания Dacia перестала существовать. Сегодня автомобильный завод в Румынии официально принадлежит французскому концерну  Renault. Сейчас там изготовляют различные узлы для автомобилей класса В.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск