Главная История История компании Lotus

Автоновинки

Автоновости

История компании Lotus

03.03.2012 17:29

История компании LotusЭта компания известна тем, что производит спортивные автомобили для гонок. С 1996 года принадлежит концерну Фотон. Основателем компании стал Брюс Чапмен, который зарегистрировал ее в 1953 году.

Первоначально фирма называлась «Лотос инжиниринг Ко». Ее создали для производства ограниченных серий автомобилей и первой моделью стал Лотос-Севен, который уже через несколько месяцев он начал сходить с производственных линий на продажу.

В 1954 году выпускается модель Лотос 8, который дорабатывается до обновленного Лотос 9. Чампен самостоятельно принимает участие в гонках Ле-Мана 1955 года именно на этой машине. Но к несчастью для водителя и для компании, в гонках автомобиль сходит с дистанции и терпит аварию. Это был серьезный удар по престижу фирмы, но создатель не сдался и продолжил предпринимать все усилия для улучшения автомобилей и создания новых гоночных моделей.

В 1955 году выходит "Lotus-11", который стал заметным событием. Автомобиль имел двигатель с четырьмя цилиндрами и мощность в 84 лошадиные силы. Первым водителем этой быстрой модели стал знаменитый Грэхем Хилл. Именно он и стал чемпионом мира в соревнованиях того года. Этот автомобиль мог разгоняться до 160 км/час и при этом потреблял около 9 литров топлива.

В октябре 1957 года на автомобильном шоу в Лондоне была показана новая разработка компании – модель Лотос-Элит. Главной особенностью автомобиля был кузов из углепластика, который сделал автомобиль настолько легким, что при мощности в  76 лошадиных сил скорость гоночного авто стала равна 200 км/час. Но Чампен стал работать и дальше в этом направлении, постоянно работая над улучшением конструкции авто в формуле «Юниор».

Для настоящих высокоскоростных гонок был собран автомобиль "Lotus-12". Именно с него начинается знаменитая и популярная по сей день Формула 1.

Начиная с 1958 года компания полностью переходит на разработку и изготовление автомобилей для гонок. Слава приходит к Чампену после создания первой гоночной машины Lotus-25, которая считается одной из самых красивых и легких. Она рассчитана на одного пилота, который размещается на сидении полулежа. Руль удерживается впереди на вытянутых руках. Именно на такой машине в 1963 году гонщик Джим Кларк становится чемпиона мира. Это событие сделало Лотус известным по всему миру и создало ему славу основоположника гоночного автомобилестроения.

Усовершенствованная модель этого автопод названием "Lotus Elite S-2" вышла в 1962 году. Еще много гонщиков становилось чемпионами на автомобилях этой компании в разные годы.

Чампен работал всю жизнь и умер в 1982 году. Без него компания перестала выдавать новые идеи, у нее начинаются трудные времена. И только в 1996 году с переходом под крыло концерна Фотон, дела стали налаживаться.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск