Главная История Когда и кем создавался советский автомобиль Волга ГАЗ-21

Автоновинки

Автоновости

Когда и кем создавался советский автомобиль Волга ГАЗ-21

11.08.2021 16:07

Все реже встречается на дорогах народная любимица времен Советского Союза Волга. Этот автомобиль приобрел историческое значение и стал прорывом в автомобилестроении СССР.

В скором времени несбыточная мечта советских граждан, Волга ГАЗ-21, канет в лету, оставив после себя фотографии, где олень на капоте застыл в прыжке в вечность.

В конце 1953 года группа инженеров во главе с А.М. Невзоровым получила задание создать «автомобиль будущего». Льву Еремееву досталась почетная миссия – разработать дизайн нового авто.

Все силы и средства были брошены на выполнение партийного задания. Не отвергался и опыт «загнивающего Запада»: производилась закупка автомобилей, выпущенных ведущими американскими компаниями:

  • Ford Mainline;
  • Plymouth Savoy;
  • Chevrolet Styline Deluxe.

Народная любимица частично наделена их чертами, которые опытный глаз заметит в некоторых характерных деталях автомобиля и его дизайне. Но несправедливо утверждать, что Волга является полностью «срисованной» с западных автомобилей. Она, скорее, самобытная.

Украшением и отличительной чертой, добавившей автомобилю изюминку, стал олень, застывший в прыжке, на капоте. Это животное выбрано неслучайно. Оно является отражением герба Нижнего Новгорода, где производился выпуск автомобилей, плоть до 2010 года.

Интересные факты о советском автомобиле Волга ГАЗ-21

Не стоит слишком утомлять историей, известной подавляющему большинству. О Волге ГАЗ-21 есть множество интересных фактов, несколько приведено ниже:

  1. Самый популярный факт об олене на капоте. Данная фигурка стала обязательным атрибутом только первого выпуска. Поскольку она оказалась травмоопасной, ее было решено снять с производства. Но народ не мог смириться с этим и владельцы стали устанавливать их самостоятельно. К слову сказать, данный атрибут достаточно часто воровали с капотов.
  2. Всем известно, что данный автомобиль получил признание на территории не только ближнего, но дальнего зарубежья. Его активно покупали страны с правосторонним движением. Мало кто знает, что ГАЗ-21 выпускался, также с правым рулем, чему есть реальные подтверждения: 2 экземпляра, один из которых находится во Владивостоке, а второй – в Ростовской области.
  3. ГАЗ-21 активно использовалась в советских таксопарках. Крыша некоторых автомобилей была выкрашена в красный цвет, за что их прозвали Красными Шапочками. В действительности, данные модели всего лишь проходили капитальный ремонт на Втором московском авторемонтном заводе.

Несмотря на прошедшие годы, ГАЗ-21 Волга, по-прежнему, остается в памяти людей культурным наследием нации.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск