Главная История Первые русские автомобили

Автоновинки

Автоновости

Первые русские автомобили

13.05.2011 22:35

Первые русские автомобилиПервые русские автомобили появились в России в конце XIX века. Когда в столичном в то время Петербурге впервые стали появляться иностранные самоходные экипажи. Безлошадная техника настолько вдохновила русских изобретателей Яковлева и Фрезе, что они решили собрать свой, русский автомобиль.

Отставной лейтенант военного флота Евгений Александрович Яковлев (1857 – 1889 гг.) был отставным лейтенантом военного флота. И владельцем «Первого русского завода керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева». Построенный в 1891 году завод существует и сейчас, переименован, правда в завод «Вулкан». А горному инженеру Пётру Александровичу Фрезе (1844 – 1918 гг.) принадлежало Акционерное общество постройки экипажей «Фрезе и К°».

Оценив опыт всех известных на то время создателей автомобилей и взяв за основу труды К.Бенса, Яковлев изготовил свой двигатель. Две лошадиные силы, горизонтальный цилиндр и коробка передач с двумя ступенями. Вполне современно той эпохе. Первый автомобиль с двумя посадочными местами был создан в 1896 году и демонстрировался в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке. Весом почти 300 кг со скоростью до 20 км/ч.

Началось развитие российского автодела. Производство было разрозненно. Одни изготавливали шасси, а экипажные фабрики, по надобности, устанавливали так называемые «кароссери», то есть кузова. Причём отменным качеством славились многие фабрики. Приобрели известность мастерские «Фрезе», «Победа», «П. Д. Яковлев», «Отто», «Пузырев», неоднократно награждаемые на международных выставках. Впервые большую золотую медаль получили кузова Яковлева в 1907 году. Известны случаи, когда известные иностранные компании заказывали работу российских мастеров, например "Мерседес" частенько заказывал кузова петербургской фабрике «Брейтигам».

Конечно же, российские изобретатели и предприниматели пытались наладить производство по выпуску полного цикла грузового и легкового транспорта. Фабрика экипажей «Фрезе и К°» смогла собрать и выпустить на продажу энное количество машин. И даже провела пробные испытанные троллейбуса и электропоезда. Но, из-за отсутствия основного производства, развитие автомобильная промышленность так и не получила.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск