Советские тяжелые грузовые автомобили КрАЗ |
25.10.2013 21:56 |
Еще в 60-х годах Кременчугское конструкторское бюро начало разработку грузового автомобиля, который бы имел повышенную проходимость. Новый автомобиль должен заменить КрАЗ-225Б. От автомобиля КрАЗ-250 он получил новую цельнометаллическую кабину. Чтобы улучшить обзор из кабины, ее немного надвинули на двигатель. Это же дало возможность сделать длиннее грузовую платформу. На новый автомобиль поставили и новый двигатель ЯМЗ-238Л, имеющий турбонаддув. Этот двигатель дал возможность повысить грузоподъемность на 1,5 тонны. И хотя автомобиль был готов и тщательно испытан в Бронницах, его производство пришлось ждать, потому что не было мощностей для производства цельметаллических кабин. Первый опытный автомобиль вышли из ворот завода в 1979 году, а в серийное производство были запущены через два года в 1981 году. КрАЗу-260 сделали капотную компоновку. Металлическая грузовая платформа имеет задний открывающийся борт и снабжена тентом, дугами и откидными скамейками. Чтобы увеличить проходимость установили неотключаемый полный привод с короткими задними и передними свесами, систему регулируемого давления, односкатная ошиновка. Силовая установка имеет 8 цилиндров, V-образный 4-х тактный многотопливный дизель и турбонаддув. Разработчики установили предпусковой подогреватель, который дает возможность легко запускать мотор даже в морозы, редуктор КрАЗ не вызывал нареканий. Топливо размещается в двух основных и одном дополнительном баке. Сцепление установлено двухдисковое сухое. Подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Этот автомобиль выпускался до 1993 году. Ему на смену пришел КрАЗ-6322. |