Главная История Знакомимся с лучшими советскими автобусами: их основные характеристики

Автоновинки

Автоновости

Знакомимся с лучшими советскими автобусами: их основные характеристики

16.08.2021 22:40

Советский автопром славился своей продукцией – выпуском автобусов занималось более 120 предприятий в рамках всего Союза. ПАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ – известные названия для человека, чья молодость прошла в Советском союзе.

Автобусы, разрабатываемые в то время, полностью соответствовали техническому развитию промышленности и в целом технологиям, которые были доступны на то время. При всей громоздкости, большом расходе топлива и в целом слабых технических характеристиках, разработанные в то время модели уже стали классикой отечественного автопрома. В статье мы обозначим лучшие советские автобусы по мнению инженеров, водителей и самих пассажиров.

ПАЗ-672

Первый ПАЗ-672 был выпущен в конце 60-х годов сразу же после утверждения проекта. Это был классический пассажирский автобус, работающий на основе 4.2- литрового двигателя формата V8, максимальная мощность которого могла достигать 115 л.с. Автобус разрабатывался и выпускался с определенной целью – для развоза людей по селам, но в рамках данной цели он практически никогда не использовался. Максимальное количество пассажиров, которое автобус мог вместить, составляет 45 человек. При достаточно скромных внешних параметрах он отличался стабильно высокой производительностью.

Двигатель у данной модификации находится непосредственно вблизи к водителю, что позволило добиться крайне комфортной температуры внутри салона.

Почему ПАЗ-672 пользовался таким огромным спросом? Потому, что отличался небольшим потреблением топлива – 20 литров на 100 км, что в 2,5 раза меньше, чем у не менее популярного на тот момент ЛАЗа. Всего за 20 лет выпуска данной разновидности автобусов было выпущено более 300 уникальных наименований.

Ikarus-280

Ikarus-280 в обиходе называли обычной «гармошкой», поскольку к нему можно было подсоединять дополнительный салон, за счет чего максимальная его вместительность увеличивалась до 180 пассажиров. Такими показателями не могли похвастаться другие пассажирские автобусы. Подобные модели выпускались изначально в Венгрии, а позже в России в течение 30 лет. До сих пор многие автопарки укомплектованы подобными автобусами, хотя техническими и по уровню безопасности, комфорта они уступают всем моделями, выпускаемым современными компаниями. На момент разработки они славились достаточно качественным и производительным двигателем с мощностью до 200 лошадиных сил.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск