Важность и выбор масла для автомобиля |
10.07.2011 22:39 |
Сначала образуются задиры, а если продолжить движение, то либо заклинит поршень в цилиндре силового агрегата, либо раскрошатся шестеренки коробки передач, либо в прямом смысле какой-нибудь подшипник просто «сварится». Роль моторного и трансмиссионного масла как раз и состоит в том, чтобы предотвратить появление сухого трения и сохранить нормальную работу деталей во время высокой скорости и немалой нагрузки. Тогда детали скользят по масляной пленке, что сохраняет их от трения. Поэтому к маслам всегда предъявляют высокие и жесткие требования. Первым показателем в масляной пленке учитывается ее прочность. От этого зависит работа всего автомобиля, так как при недостаточной прочности детали могут просто «продавить» масляную пленку под воздействием нагрузки. Вторым показателем является способность масла переносить как воздействие высоких температур, так и перепады температуры. Способность масла адаптироваться к разным температурам имеет большое значение, так как уровень градусов в точках соприкосновения деталей мотора и трансмиссии может доходить до сотни. Третьим показателем качества масла является стойкость к вспениванию. Масло распределено в моторе по масляному насосу, коленчатому валу, распредвалу и шатунам, а в трансмиссии по валам и шестеренкам, и везде за счет соприкосновения этих деталей происходит «колочение» масла. Если при этом будет образовываться пена, то равномерное покрытие масляной пленкой всех частей мотора и трансмиссии не будет достигнуто. Все это приведет к печальным последствиям, как уже было сказано ранее. Четвертым показателем являются высокие адгезивные свойства масла, То есть способность прилипать к поверхности деталей. Зачем будет нужно масло, которое не растекается по поверхности, а собирается в шарик подобно воде на куске мыла. Пятым показателем для масла является сохранение стабильности свойств на протяжении всего периода, начиная с момента замены и до того как будет произведено очередная смена масла. Эти пять показателей только верхушка айсберга, тонкостей при выборе масла значительно больше, начиная с вязкости и показателя предела текучести и заканчивая температурой вспышки и индексом вязкости. В настоящее время на рынке смазочных материалов, каких только баночек не встретишь, и от каких именитых автопроизводителей рекомендации на них не увидишь. В большинстве случаев об указанных допусках ни в ACEA, Porsche или BMW даже не слышали, и уж тем более не предоставляли им масла для испытаний. Поэтому лучше приобретать масла уже зарекомендовавших себя производителей и у проверенных источников, так как подделки встречаются на каждом шагу. Также гарантом качества будет выбор масла, выпущенное по специальной разработке автопроизводителя, поставляемое через дилеров, как например у Volkswagen.
Также нужно учитывать такой момент, который большинству автовладельцам не пригодиться, но все же стоит знать. Автопроизводители формируют требования к смазочным материалам из расчета обычной каждодневной эксплуатации на различных трассах, без учета того, медленная или быстрая скорость будет преобладать. Смысл в том, что если автомобиль будет использоваться для автоспорта, ралли или скоростного маневрирования, то выбирать масло нужно исходя из других параметров. Но это уже тема для отдельного разговора и для того, чтобы работа всех деталей была слаженной достаточно учитывать оговоренные моменты. |
Комментарии