Главная Запчасти Как установить датчик давления в шинах: пошаговая инструкция

Автоновинки

Автоновости

Как установить датчик давления в шинах: пошаговая инструкция

27.07.2022 20:40

Покрышки – важная деталь машины. За ними нужен тщательный уход. Просто менять шины с зимних на летние недостаточно. Нужно следить за давлением внутри.

В этом помогают датчики.

Назначение

Предназначение датчика очевидно. Как следует из названия, он замеряет давление внутри шины. Если оно ниже допустимого диапазона, центральный блок об этом сигнализирует. Владелец может оперативно починить и накачать колесо.

Давление внутри покрышек исключительно важно. Изменения, которые не засечь невооруженным взглядом, влекут пагубные последствия для всей машины. Пониженное давление повышает сопротивление качению. Из-за этого растет расход топлива, а шина истирается намного быстрее. Больше того, возникает опасная тенденция: автомобиль ведет в сторону, что усложняет управление и приводит к авариям.

Виды

Если посмотреть датчик давления в шинах Мерседес, видно: основных типов два. Они делятся на косвенные и прямые.

Первые фактически не измеряют давление. Они опираются на показатели, изменяющиеся вместе с его падением. В первую очередь это частота вращения колеса, у спущенных покрышек она выше. Реже – температура: шины с недостаточным давлением внутри нагреваются сильнее. У таких датчиков относительно высокая погрешность, например, на мокрой дороге они могут вести себя некорректно.

Второй вариант предполагает замер давления напрямую. На какое колесо уходит по датчику, они передают данные на центральный блок. Если возникает неполадка, блок сигнализирует об этом – цветом, звуком, по Bluetooth, с помощью дисплея. Прямые датчики намного точнее, но из сложнее установить.

Установка

Монтаж косвенных датчиков прост, если в машине имеется блок ABS. Достаточно перепрограммировать его. Физически ничего устанавливать не придется, система опирается на существующие датчики.

С прямыми сложнее. Они бывают внешними и внутренними. Первые устанавливаются на колеса вместо колпачков. Монтаж занимает пять минут, но детали подвергаются интенсивному воздействию окружающей среды и через пару лет выходят из строя. Их приходится менять.

Внутренние устанавливаются непосредственно в шину. Для этого приходится демонтировать колеса. Монтаж таких датчиков – сложный процесс, требующий профессиональных навыков.

Также нужно установить центральный блок. Часто его просто прикрепляют к днищу. Такой подход приводит к тому, что элемент быстро изнашивается – стирается травой, пылью, мелким мусором. Поэтому профи устанавливают его надежнее, внутрь корпуса. Это заметно сложнее, но коробка тогда протянет дольше.

Если вы получаете данные по Bluetooth, на смартфон надо установить соответствующее ПО.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск