Как выбрать качественный коллектор для трактора: перечень требований к нему |
21.12.2022 17:39 |
Старый вышел из строя? Нужно выбрать коллекторы для тракторов? Подойдите к вопросу ответственно. ВидыКоллекторы бывают двух типов, впускные и выпускные. Оба — ближайшие к двигателю детали, но расположены с разных сторон. Впускной впрыскивает в мотор топливо. Оно разбавлено воздухом — это нужно, чтобы смесь загорелась. Поэтому впускной коллектор соединяется с системами подачи топлива и воздуха. У него есть камера, где дизель смешивается с воздухом (ресивер), и несколько патрубков. Число патрубков соответствует количеству цилиндров двигателя. Выпускной — часть выхлопной системы. По нему движется отработанное топливо — газ, твердые частицы. Бывает длинным и коротким. ТребованияЛогично, что требования к коллекторам разных видов отличаются. Начнем с впускного. Его задача — не просто транспортировать топливо, но и избавить двигатель от топливных капель. Поэтому внутренние стенки узла нешлифованные. Это разбивает капли и мешает им соединяться в крупные образования. Второе требование — отсутствие острых углов и резких поворотов. Они существенно затрудняют ход топлива. Выпускной коллектор должен быть очень прочным. Выходящий из двигателя выхлоп вырывается под большим давлением и отличается высокой температурой. Важно, чтобы деталь могла выдержать этот напор. Коллекторы для тракторов обычно делают из крепкого чугуна. У впускных и выпускных коллекторов есть единственное универсальное требование. Все размеры должны точно соответствовать заявленным. Только тогда обеспечивается качественная и безопасная работа двигателя. ВыборКак выбрать впускной коллектор? Посмотрите на количество патрубков и вспомните, на сколько цилиндров у вас мотор. Число должно совпадать. Как выбрать выпускной коллектор? Длинные предназначены для мощных двигателей, короткие для маневрирования на ограниченной площади. И обратите внимание на фланцы — чем они толще, тем дольше деталь прослужит. Разумеется, нужно правильно оценить размеры узла. Он должен быть совместимым с вашим трактором. Бывшие в употреблении детали использовать нельзя. Участок слишком ответственный, и малейший дефект приведет к тяжелым последствиям. Не откликайтесь на предложения купить подержанный коллектор. Берите только новые детали, и они не испортят двигатель. |