Главная Запчасти Карданный вал: назначение, принцип работы и особенности

Автоновинки

Автоновости

Карданный вал: назначение, принцип работы и особенности

12.02.2017 20:32

Карданный вал является узлом трансмиссии в заднеприводной или полноприводной машине.

Для моделей с передним приводом он не нужен, так как крутящий момент от движка на ось передних колес передается через саму коробку передач.

Данная деталь помогает передать крутящий момент к редукторам мостов. Изобретателем кардана считается Джироламо Кардано, в честь которого он и назван. Впервые карданную передачу установили на автомобилях марки Рено, инженеры-разработчики смогли сделать более плавный ход на неровной дороге. За время своего существования агрегат работает по одной схеме, изменились лишь сами конструкции.

Устройство и принцип работы

Карданная передача состоит из 5 базовых элементов.

  1. Центральный вал - полая труба из стали.
  2. Крестообразные шарниры - предназначены для контроля за переменным углом работы вращающихся частей. Показатели угла могут колебаться от 0 до 20 градусов, такой диапазон способствует плавной передаче крутящего момента и повышает КПД крестовин. В противном случае нагрузка на шарнир значительно увеличивается и теряется сбалансированность в работе.
  3. Скользящая вилка - отвечает за хороший контакт между окончаниями промежуточного и карданного вала. Соединительные шлицы нейтрализуют перепады высоты между двумя валами при движении.
  4. Промежуточный подшипник - позволяет валу без проблем вращаться вокруг своей оси и дополнительно поддерживает его. Количество подшипников зависит от числа секций детали.

Кроме базовых составляющих в кардане переднем муссо присутствуют крепления, уплотнители и специальная муфта, обладающая повышенной эластичностью. Она поглощает удары, которые могут возникнуть при нажатом сцеплении.

Преимущества и недостатки карданного вала

Несомненный плюс данного узла - способность переносить большие нагрузки, которые воздействуют на трансмиссию во время движения.

Главный недостаток карданного вала - его большой вес, который добавляется к общей массе автомобиля и напрямую влияет на его динамику.

Кроме того, для установки оборудования необходимо сделать специальную выемку в днище ТС, ее выпирающая сторона может вызывать дискомфорт у пассажиров на заднем ряду.

В машинах с плохой шумоизоляцией хорошо чувствуется вибрация и гул от агрегата.

Поломки

Основной вал способен выдерживать повышенные нагрузки, но даже он может деформироваться при наезде на барьер или при обрыве шарниров. Обычно его эксплутационный период составляет 500 тысяч км. Признаками поломки считается усиление вибрации во время езды. Не рекомендуется самостоятельно выпрямлять деталь, лучше обратится к специалистам или купить новый карданный вал на сайте. Новый узел необходимо отбалансировать, причем требуется специальное оборудование и определенные знания.

Однако чаще всего ломаются более мелкие элементы - подшипники, шарниры и крестовины. Их срок эксплуатации всего 65 тысяч км. Потом они стираются и перестают выполнять свои функции. Плохое качество материалов, стиль езды и окружающие условия также негативно влияют на период их работы.

Подозрительные стуки, щелчки и вибрация при начале движения и при переключении передач свидетельствуют о проблеме с подшипниками или шарнирами. Единственное решение проблемы - замена деталей.

Капли масла под днищем являются признаками еще одной поломки, а именно потери герметичности защитных чехлов подшипников. Особая жидкость, смазывающая детали, вытекает через отверстие и повышает износ элементов.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск