Принцип работы подушки безопасности |
18.05.2012 06:10 |
Раньше пользовались – для повышения безопасности при столкновениях ремни и они спасли жизнь не одному человеку, но время идёт вперёд и как показывает практика ремни предостерегают не от всех травм. Именно поэтому автомобили, дополнительно, стали оборудовать подушками безопасности, которые ещё более эффективней спасают людей при транспортных происшествиях, столкновениях и авариях. Главная подушка безопасности располагается, как правило в руле и способна защитить водителя в экстренных ситуациях. Чтобы подушка безопасности сработала, должны сработать три элемента: датчики раскрытия, нагреватель, ну и конечно же сама подушка безопасности (сделанная из нейлона). Она раскрывается при помощи газа, который её надувает при столкновении. Достаточно всего лишь, сравнительно, небольшого удара автомобиля о другой предмет, чтобы подушка безопасности автоматически открылась. Подушка срабатывает, практически моментально, как только датчик-столкновения сработает и передаст сигнал на её раскрытие. Принцип работы датчика-столкновения заключается в замыкании двух контактов, при ударе машины о любой предмет со скоростью около 15-25 км/ч, однако стоит заметить, если скорость авто будет меньше, то датчик, как и подушка, могут не сработать. Благодаря акселерометру, который встроен в микрочип, он измеряет скорость, а уж затем передаёт сигнал на датчик, так что если скорость авто меньше 15 км/ч, то датчик просто не сработает и подушка безопасности не раскроется (надуется). Чтобы надуть подушку понадобится газ, который возникает в результате химического соединения двух элементов азотнокислого калия (КNO3) и азида натрия (NaN3). В результате их взаимодействия вырабатывается азот, который надувает подушку безопасности. В некоторых современных авто подушек безопасности может насчитываться до восьми штук. |
Комментарии