Главная Запчасти Принцип работы подушки безопасности

Автоновинки

Автоновости

Принцип работы подушки безопасности

18.05.2012 06:10

Принцип работы подушки безопасностиСегодня наверное известно всем, что главной принцип подушек безопасности – это максимальное смягчении удара человека при дорожно-транспортном происшествии (ДТП), например: при столкновении автомобиля и другого предмета (дерева, человека или автомобиля).

Раньше пользовались – для повышения безопасности при столкновениях ремни и они спасли жизнь не одному человеку, но время идёт вперёд и как показывает практика ремни предостерегают не от всех травм. Именно поэтому автомобили, дополнительно, стали оборудовать подушками безопасности, которые ещё более эффективней спасают людей при транспортных происшествиях, столкновениях и авариях.

Главная подушка безопасности располагается, как правило в руле и способна защитить водителя в экстренных ситуациях. Чтобы подушка безопасности сработала, должны сработать три элемента: датчики раскрытия, нагреватель, ну и конечно же сама подушка безопасности (сделанная из нейлона). Она раскрывается при помощи газа, который её надувает при столкновении. Достаточно всего лишь, сравнительно, небольшого удара автомобиля о другой предмет, чтобы подушка безопасности автоматически открылась. Подушка срабатывает, практически моментально, как только датчик-столкновения сработает и передаст сигнал на её раскрытие.

Принцип работы датчика-столкновения заключается в замыкании двух контактов, при ударе машины о любой предмет со скоростью около 15-25 км/ч, однако стоит заметить, если скорость авто будет меньше, то датчик, как и подушка, могут не сработать. Благодаря акселерометру, который встроен в микрочип, он измеряет скорость, а уж затем передаёт сигнал на датчик, так что если скорость авто меньше 15 км/ч, то датчик просто не сработает и подушка безопасности не раскроется (надуется).

Чтобы надуть подушку понадобится газ, который возникает в результате химического соединения двух элементов азотнокислого калия (КNO3) и азида натрия (NaN3). В результате их взаимодействия вырабатывается азот, который надувает подушку безопасности. В некоторых современных авто подушек безопасности может насчитываться до восьми штук.

AddThis Social Bookmark Button
 

Комментарии  

 
0 #1 Guide 04.06.2012 17:01
Иногда при медленной скорости движения человеку может нанести травму именно выстрелившая подушка безопасности.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск