Тормозные колодки: виды, характеристики |
12.09.2011 22:17 |
Тормозные колодки считаются расходным материалом тормозной системы, и, меж тем, самой важной её составляющей. От качества фрикционных накладок колодок зависит длина тормозного пути, и равномерность износа тормозных барабанов. Конструкция тормозной системы может быть нескольких видов, равно, как и фрикционный материал. Ну, освещать все разновидности мы не будем, нас интересуют лишь тормозные системы, устанавливаемые на современные автомобили. Это барабанная и дисковая тормозные системы. И та и друга имеют свои преимущества и недостатки. Барабанная система более надёжная, и приспособлена к работе в сложных условиях, однако эффективность несколько ниже, чем у дисковой. Это обусловлено, в первую очередь, закрытостью конструкции, что препятствует охлаждению колодок. Дисковые тормоза более эффективны, так как свободно охлаждаются, но открытость конструкции означает уязвимость к загрязнению. Как бы то ни было, а эффективность, в большей мере, определяется материалом фрикционных накладок. Их материал должен быть устойчив к воздействию высоких температур и коррозии. На заре автостроения, в качестве материала для фрикционных накладок использовался чугун. Но такое техническое решение оказалось очень неудачно, и вскоре от чугунных колодок отказались. Та же участь постигла и асбестовые накладки. Сегодня в качестве материала для колодок используется керамика и органические материалы. К органическим относятся графитно-полимерные колодки. Это наиболее распространённый вариант. Такие накладки используются в тормозных системах подавляющего количества серийных автомобилей и мотоциклов. Объясняется такая популярность просто: эффективность и дешевизна. Фрикционная накладка из органических материалов выдерживает температуру до 500 ˚С. Кроме того, она не коробится и равномерно снашивается, не повреждая зеркало барабана или диска. Керамические фрикционные накладки пришли на широкий рынок из автоспорта. Керамика способна выдерживать экстремальные температуры, при очень приличных рабочих показателях. Недостаток керамических колодок – высокая цена. Однако основная сфера их применения автомобили спорт класса, а их обладатели экономить не привыкли. |
Комментарии