Главная Запчасти Тормозные колодки: виды, характеристики

Автоновинки

Автоновости

Тормозные колодки: виды, характеристики

12.09.2011 22:17

Тормозные колодкиТормоза придумал трус! Пусть это высказывание останется на совести сего «мудреца». Разумных автолюбителей элементы безопасности автомобиля интересуют прежде всего. В первую очередь, к таким элементам следует отнести тормозную систему. Стоит также помнить о том, что оригинальные запчасти всегда предпочтительней.

Тормозные колодки считаются расходным материалом тормозной системы, и, меж тем, самой важной её составляющей. От качества фрикционных накладок колодок зависит длина тормозного пути, и равномерность износа тормозных барабанов.

Конструкция тормозной системы может быть нескольких видов, равно, как и фрикционный материал. Ну, освещать все разновидности мы не будем, нас интересуют лишь тормозные системы, устанавливаемые на современные автомобили. Это барабанная и дисковая тормозные системы. И та и друга имеют свои преимущества и недостатки. Барабанная система более надёжная, и приспособлена к работе в сложных условиях, однако эффективность несколько ниже, чем у дисковой. Это обусловлено, в первую очередь, закрытостью конструкции, что препятствует охлаждению колодок. Дисковые тормоза более эффективны, так как свободно охлаждаются, но открытость конструкции означает уязвимость к загрязнению.

 Как бы то ни было, а эффективность, в большей мере, определяется материалом фрикционных накладок. Их материал должен быть устойчив к воздействию высоких температур и коррозии.

На заре автостроения, в качестве материала для фрикционных накладок использовался чугун. Но такое техническое решение оказалось очень неудачно, и вскоре от чугунных колодок отказались. Та же участь постигла и асбестовые накладки.

 Сегодня в качестве материала для колодок используется керамика и органические материалы. К органическим относятся графитно-полимерные колодки. Это наиболее распространённый вариант. Такие накладки используются в тормозных системах подавляющего количества серийных автомобилей и мотоциклов. Объясняется такая популярность просто: эффективность и дешевизна. Фрикционная накладка из органических материалов выдерживает температуру до 500 ˚С. Кроме того, она не коробится и равномерно снашивается, не повреждая зеркало барабана или диска.

Керамические фрикционные накладки пришли на широкий рынок из автоспорта. Керамика способна выдерживать экстремальные температуры, при очень приличных рабочих показателях. Недостаток керамических колодок – высокая цена. Однако основная сфера их применения автомобили спорт класса, а их обладатели экономить не привыкли.

AddThis Social Bookmark Button
 

Комментарии  

 
0 #2 Porshe 11.06.2012 23:17
Качество выполнения колодок отражается во время экстренного торможения. Бывает так, что клиент требует от мастера поставить дешевые колодки, потому что "денег нету". В результате происходят дтп.
Цитировать
 
 
0 #1 Любитель 05.05.2012 17:13
Качество выполнения тормозных колодок важна для безопасности машины. Тут "химичить" не стоит. А также скупиться на дешевые и некачественные.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск