У кабины Mercedes Atego меняем сайлентблоки: основные этапы |
24.05.2019 20:16 |
Среднетоннажный грузовик немецкого происхождения отличается приятным и комфортным управлением. Имеется регулировка руля и тормоза дополнены антиблокировочной системой. Зимой заводится замечательно. Неприхотливый и редко ломается, но если случится неприятность, то цена на запасные части и услуги автосервисов зашкаливают. В странах бывшего Союза зачастую эксплуатируются устаревшие автомашины с большим пробегом. Качество дорог хуже, чем в Европе, поэтому интенсивно изнашиваются подвески, включая и самой кабины. ПредпосылкиЕсли при поднятии кабины слышен скрип, а при движении грузового автомобиля по дороге, и особенно на поворотах, под кабиной раздается постукивание, то высока вероятность того, что требуется обновить сайлентблоки подвески кабины. Спереди кабина для Mercedes Atego крепится двумя подрессоренными сайлентами к раме. Поверхность неисправных резиновых элементов покрывается трещинами или в ней даже отсутствуют существенные части. Аналогично выглядит и пластиковая втулка под ней. Новые резинотехнические и пластиковые элементы лучше приобретать оригинальные, а не совместимые, потому что последние не могут похвастаться большим ресурсом. Поэтому уже через пару месяцев интенсивной эксплуатации по колдобинам вновь придется заниматься восстановлением работоспособности резинометаллических шарниров. А это дополнительные затраты денег, времени и сил. ЗаменаЧтобы провести замену сайлентблоков кабины, необходимо ее подвесить. Это можно сделать автокраном, домкратами, установив их на передних колесах, или пневматическими подушками. Много Мерседесов Атего имеют модификацию автоэвакуатора, оборудованного собственным подъемным устройством, которое также легко задействовать при подъеме кабины. Оба сайлента объединены торсионом. Сначала он выбивается из резинометаллических узлов. Чтобы это сделать, следует открутить крепежные болты сайлентблоков. После этого кабина повиснет на крюке автокрана или того приспособления, которое было использовано для ее поднятия. Торсион выбивается справа налево. Однако полностью снимать его без надобности. Далее откручивается крепление блоков к раме. Таким образом высвобождается правый сайлент. Левый снимается с торсиона его движением вправо. Важно торсион оставить на своем месте и не снимать с левого кронштейна. Пришло время удалить старые запчасти и поставить новые. После чего сборка делается в обратном порядке. |