Главная Запчасти В двигателе ЗиЛ-130 меняем ЦПГ: причины и этапы процесса

Автоновинки

Автоновости

В двигателе ЗиЛ-130 меняем ЦПГ: причины и этапы процесса

16.05.2019 19:45

Абсолютно исправный мотор работает без посторонних стуков и шумов, развивая мощность в полном объеме.

Он не расходует масла и бензина больше нормы и функционирует без перебоев в разных режимах эксплуатации, не перегревается и не испускает дыма из выхлопной трубы.

Признаки поломки

Посторонние звуки возникают после излишнего износа основных компонентов, который приводит к увеличению зазоров между соседними элементами. При выявлении проблем следует сразу купить поршневые группы к двигателям. На motor-dizel.com.ua/tovary-i-uslugi/porshnevye-gruppy-k-dvigateljam/d-245-260-d-65-d-240 представлен большой ассортимент, включая детали цилиндро-поршневого комплекта для легендарного грузовика ЗиЛ-130.

Чрезмерный износ поршня, цилиндра, приводящий к большим зазорам между ними сопровождается звонким стуком металлов. Его отчетливо слышно после холодного запуска.

Резкий стук металлов во всех допустимых режимах работы мотора однозначно указывает на появившийся зазор между верхней втулкой головки шатуна и поршневым пальцем. А усиливающееся стучание при давлении на педаль газа сигнализирует о том, что износились вкладыши подшипников шатунных или коренных. Если тональность стуков более глухая, то высока вероятность неисправности вкладышей именно у коренных подшипников. Если стук сопровождается еще и падением масляного давления, то подшипники оплавились.

Мощность мотора внутреннего сгорания падает после снижения компрессии. Оно может быть вызвано плохим уплотнением прокладки в головке цилиндров. Такое возможно при повреждениях в самой прокладке, а также слабом натяжении гаек крепления или неравномерности затяжки. Кольца, расположенные в канавках поршня, могут пригореть из-за нагара и слоя смолы, износиться, сломаться или потерять свою упругость, приводя к падению компрессии. Изношенные внутренние поверхности стенок цилиндров неминуемо ведут к декомпрессии двигателя.

Проверка

Для прослушивания посторонних звуков, стуков или шумов используется стетоскоп. А компрессию в цилиндрах мотора проверяют компрессометром или ручным методом. Последний вариант выполняется следующим образом. Сначала откручиваются все свечи зажигания, оставив одну у того цилиндра, который планируется протестировать. При помощи пусковой рукоятки вручную вращается коленвал. В зависимости от оказываемого сопротивления проворачиванию оценивают компрессию. Аналогично поочередно проверяется компрессия в оставшихся цилиндрах.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные советы

Наш поиск