Главная Советы Охлаждающая жидкость для автомобиля: назначение, применение и особенности

Автоновинки

Автоновости

Охлаждающая жидкость для автомобиля: назначение, применение и особенности

18.03.2016 13:52

С самого начала развития автомобилестроения, перед конструкторами стояла задача - охлаждение двигателя внутреннего сгорания в процессе работы.

Одни пошли путем воздушного охлаждения двигателя, другие стали использовать для охлаждения обыкновенную воду. Фактически конец спору, что практичнее вода или воздух, положило изобретение незамерзающей охлаждающей жидкости для авто - антифриза.

В нашей стране, к началу серийного выпуска автомобилей ВАЗ, ученые государственного института органической химии разработали свою версию отечественного антифриза, и дали ему название ТОСОЛ, по первым буквам отдела разработчика.

Из чего состоит антифриз

Состав современных антифризов состоит из смеси воды с этилен или пропилен гликолями, с добавлением специальных присадок. Основной характеристикой любой охлаждающей жидкости, является её способность сохранять температурный режим двигателя в рабочих параметрах.

Отечественный антифриз маркируется следующим образом - ТОСОЛ:

  • А - концентрированный тосол;
  • А 40 - готовый к работе при температуре до - 40˚С;
  • А 65 - готовый к работе при температуре до минус 65˚С.

Срок годности тосола зависит от пробега - это шестьдесят тысяч километров, или срока эксплуатации - три года. Жидкость очень ядовита, поэтому окрашивается в цвета - от голубого до темно-синего.

Так как основой тосола является этиленгликоль, вода и неорганические ингибиторы, по современной классификации его относят к традиционным антифризам силикатной группы.

Особенностью таких антифризов является то, что в процессе эксплуатации, внутренние каналы полностью покрываются защитной пленкой, что предотвращает их коррозию, но снижает теплопроводность. Так же возможно образование накипи на стенках поверхностей. При температуре свыше ста пяти градусов (+105˚С), теряет свои рабочие свойства, агрессивно взаимодействует с алюминием. Не рекомендуется к применению на автомобилях иностранного производства.

Антифризы зарубежных производителей, относятся к карбоксилатной группе, с органическими присадками. У них антикоррозийная защита заключается в покрытии тончайшей пленкой рабочей поверхности каналов. Вследствие чего, получается лучшая теплоотдача и небольшой расход присадок. Тем самым увеличивается срок эксплуатации антифриза вдвое, по сравнению с тосолом. Окрашиваются зарубежные антифризы в темно-зеленый или красный цвет.

Эксплуатация системы охлаждения

Смешивать антифризы разных групп, категорически не рекомендуется, из-за разницы применяемых присадок. Если в процессе эксплуатации произошла утечка антифриза, допустим в летнее время, то долить систему можно дистиллированной водой.

Зимой, чтобы не разморозить систему, можно добавить спиртосодержащую жидкость (водку). Когда двигатель «кипит», нужно дать ему остыть, прежде чем открывать пробку радиатора. Остерегаясь выброса горячей жидкости. Нельзя пробовать антифриз на вкус, это чревато отравлением.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наш поиск